Apple iPad Mini – заурядный продукт или очередной успех компании Apple?

Компания Apple продолжительное время отрицала саму возможность создания компактного планшета, хотя такую модель уже выпускали все более или менее крупные производители. Тем не менее, недавно начались продажи Apple iPad Mini – самой недорогой модели в линейке iPad. Эту новинку можно приобрести в 34 странах мира, наряду с iPad четвертого и второго поколения.
Таким образом, компания Apple создала модельный ряд из трех устройств практически одинакового назначения, но очень различных по стоимости. Это позволяет удерживать потребителя, который может выбрать именно то устройство, какое позволяют финансы.

Продажи компактного планшета от Apple начались на фоне жалоб со стороны других производителей аналогичной продукции на то, что миниатюрные устройства продаются намного хуже моделей с большим экраном. В доказательство приводятся следующие цифры: в среднем продажи небольших устройств в четыре-пять раз меньше, чем их более крупных собратьев. Поэтому особенно интересно, какой будет судьба Apple iPad Mini, ведь традиционно вся продукция от Apple пользуется устойчиво высоким спросом. Уже не первый год не теряют популярности на рынке iPad, iPhone и iPod Touch, этому не мешают даже довольно высокие цены и скромный функционал iOS.
Однако, в отличие от этих устройств, iPad mini по своей стоимости и характеристикам нельзя назвать передовым или очень интересным продуктом, какими обычно бывают новые яркие модели от Apple. Как же отреагируют на него пользователи, которые могут выбирать между iPad mini и аналогичными, но более доступными по цене, моделями на базе Android от других производителей? Правда, на рынке пока нет устройств, действующих на базе операционной системы Microsoft и способных в этом плане составить конкуренцию мини-планшету от Apple.
Можно предположить, что основными конкурентами iPad mini станут гаджеты от ASUS ( а именно Google Nexus) и Samsung. Google Nexus недавно получил модификацию с 3G, новую версию Android 4.2 и очень привлекательную цену.
Традиционно продажи стартовали в Америке, а Россия увидит новую модель со значительным опозданием, что также уже привычно. Тем временем, “серый” рынок предлагает всем желающим приобрести себе очередную новинку от Apple. Сейчас доступны модели с Wi-Fi и различными объемами памяти, а спустя две-три недели можно будет увидеть в продаже версии с поддержкой LTE.