Fallout 4. Wasteland Workshop или Мастерская Пустоши

Новое дополнение к прекрасной постапокалиптической игре Fallout 4 – подарок всем любителям строительства и украшения своих поселений. Bethesda Softworks уже в который раз радует своих фанатов превосходными дополнениями.
Все квесты игры и её дополнений представлены здесь. Также там представлены и прохождения к ним.
После выхода первого DLC Automatron (которое, кстати, было весьма провальным, судя по отзывам) не заставило себя ждать DLC номер два – Wasteland Workshop.

По сути, новое дополнение представляет из себя лишь инструментарий, позволяющий своим обладателям использовать новые возможности в строительстве поселений. В их числе – новые варианты украшения поселений и опция поимки диких зверей посредством клеток, а также последующая организация гладиаторских боев. То, чем подкупает нас новое дополнение.
Прежде чем приступать к изучению нового аддона культовой игры, игрокам необходимо убедиться, что все нужные перки уже изучены. Однако требования реально не высоки:
Во-первых, перки «Говорящий с пустошью» и «Друг животных» (достаточно первого уровня развития навыка). Эти перки из ветки Харизмы нужны для того, чтобы суметь заниматься поимкой и подготовкой для боев разных диких тварей.
Во-вторых, перк «Наука» (Требуется четвертый уровень развития навыка). Этот навык необходим для постройки высокотехнологических сооружений, например, ядерного генератора энергии.

А теперь перейдем к самому сочному, тому, что ждал каждый любитель строительства – ассортименту новинок. Как только вы установите дополнение в мастерской появятся следующие предметы:
1. Бетонные объекты – ограды, крыши, полы, стены, лестницы.
2. Автоматизированные двери, что требуют одну единицу энергии.
3. Оригинальные надписи (Есть двух типов: в виде готовых слов или отдельных букв и цифр). Они подразделяются на стандартные и неоновые, но последним требуется дополнительная энергия.


4. Украшения на стены, то есть чучела. Есть возможность повесить и скромную голову погибшего котика, или даже здоровенную рогатую голову Когтя смерти.
5. Ядерный генератор. Незаменимая вещь, так как дает целых сто энергии.
6. Арка для снятия радиации – выводит радиацию, как и видно из названия. (Тратит одну единицу энергии)
7. Ловушки – есть много разновидностей, например с шипами, с пилами, излучающие радиации, люки, огнеметы, пружинные двух видов – обычная и более мощная.
8. Электрическая помпа – Незаменимая вещь, так как позволяет производить десять единиц воды за четыре единицы энергии.
9. Посевной участок – самая обыкновенная грядка, на которой можно выращивать, что логично, различные растения.
10. Прочие украшения. Всякие мелочевки, служащие только для эстетического удовольствия.
11. Клетки. Самое крутое нововведение (Подробности ниже)

Клетки для поимки тварей Пустошей

Самое крутое нововведение дополнения. Позволяют ловить даже самых страшных зверей пустоши, а еще рейдеров и стрелков.
Однако перед началом поимки животных следует заняться защитой поселения. И вот почему:
1. Постройка клеток увеличивает шанс нападения теми тварями, для которых эти клетки и нужны. Например, если вы построите с десяток клеток для когтей смерти, ожидайте весьма и весьма неприятных гостей.
2. Нужно построить излучатель бета – волн. Он будет успокаивать зверей, если вы решите выпустить их из клетки. Будьте осторожны, так как излучатель действует не на всех зверей. Например, рейдеров, стрелков, мутантов и гулей излучатель не успокоит.
3. Клетки откроются, если источник энергии, питающий их, перестанет функционировать.
4. Каждая клетка требует на питание одну единицу энергии. Может случиться, что не на все клетки хватит энергии.
5. Для охоты и ловли зверей нужна приманка. Для плотоядных зверей естественно понадобится мясо.
6. После каждой поимки клетки нужно чинить в мастерской. Запускать это дело нельзя по вполне очевидным причинам.
7. Существа разных видов могут самовольно порешить друг друга. Нужно думать, как и кого разместить в лагере.
8. Для поимки зверей нужно время. Моментальной поимки не ждите.

Доступные для изготовления типы клеток:

Маленькие клетки четырех видов – для кошек, кротокрысов, собак и гончих – мутантов.
Средние клетки пяти видов – для насекомых, стрелков, диких гулей, рейдеров и супермутантов.
Большие клетки шести видов – для браминов, рад – оленей, рад – скорпионов, когтей смерти, яо – гаев и болотников.

Теперь поговорим об аренах

Для чего же нужна вся эта маета с клетками? Явно не для повышения самооценки и игры в мирного зверолова. Для подпольных гладиаторских боев, конечно же. Сражаться могут и обитатели клеток, и поселенцы, и роботы и компаньоны. Однако к организации арены нужно подойти со знанием. Вот что необходимо построить:
Бетонное основание. В первую очередь выкладываем область для арены нужного размера и формы.
Ограждение. По краям бетонной платформы нужно поставить крепкие ограждения, дабы монстры не разбежались.
Платформы синего и красного цветов – необходимы для организации боев между людьми и роботами. Назначение бойца на определенную платформу осуществляется через меню строительства. Есть возможность создания командных боев, посредством установки платформ одного цвета. Существа, назначенные на платформы разных цветов, будут биться друг с другом. Для введения в бой монстров нужно поставить на одну из платформ клетку.
Автоматизированные двери. Помогут контролировать сами битвы. Например, можно наставить проходы и двери в них. Пока двери закрыты, боя не будет. Однако это все нужно лишь для битв без участия пойманных в клетки зверей.
Сирена типа «Сигнал конца смены» – Он помогает собрать зрителей около арены.
Вот и все! Теперь, когда арена готова можно начинать наши кровавые развлечения в роли владельца настоящего бойцовского клуба.

Достижения

Для мотивации игроков в дополнении добавили три новых достижения.
Одомашнивание – это достижение разблокируется, когда игрок станет обладателем одновременно пяти животных, пойманных в клетки и прирученных излучателем. Естественно, рейдеры, стрелки и мутанты не подходят.
Разжигание – это достижение разблокируется, когда мы проведем хотя бы один бой с участием поселенцев. Смертей они не желают, поэтому уровень их счастья понизится в случае гибели местного бойца. Однако без зрителей достижение никак не получить – их придется созывать сиреной.


Охотник – Тут все просто. Достаточно построить по одной клетке каждого типа для разблокировки этого достижения.
Конечно, Wasteland Workshop не является полноценным дополнением и не обладает сюжетом… Оно лишь набор новых фишек для любителей повозиться с обустройством местного быта и развлечения в игре. Однако все равно данный аддон к этой прекрасной игре может многим прийтись по вкусу.

Кстати, вы можете ознакомиться с прохождением дополнения Фар-Харбор (Far Harbor), что начинается с квеста Вдали от дома.

А теперь видеобзор настоящего дополнения: