Headlander. Краткий обзор игры

В этот раз мы расскажем вам об игре в стиле фантастики 70-х, с ядовитыми цветами, старыми скафандрами и т.п. В общем, разрабы предлагают нам окунуться в мир представлений о будущем жителей середины прошлого века. И у них, похоже, очень даже удалось.
Далекое будущее – неполноценная физическая оболочка человека со временем утратила актуальность. Поместив свое сознание в компьютер, люди могли выбрать любой желаемый облик, будь то животное или андроид. Так они получили роботов, которые за них выполняли каждодневные рутинные задачи, можно было бездельничать днями. Больше нет зависимости от тела, нет болезней, боли, можно жить вечно и не бояться тюрем, можно воплотить свои сокровенные мечты. Но со временем всему хорошему приходит конец и стремительные события приняли неблагоприятный оборот.

Управление процессом «трансформации душ» решено возложить на искусственный интеллект, что как оказалось фатальной ошибкой. Из-за сбоя в его программном обеспечении, человечество превратилось в оцифрованных невольников. Так правление интеллекта подвергло опасности существование остатков человечества. Новоприобретённые тела имели возможность работать без остановки сколько угодно, но от этого сознание человека сходило с ума. Что действовало губительно, люди несли массовые потери, жизнь разума в робототелах оказалась не так привлекательна.


Но, надежда на спасение все же есть – последнее сохраненное тело человека. Точнее то, что от него осталось… Крио-заморозку удалось пережить только голове спасителя. Именно за неё вам и предстоит играть. Так вот эта черепушка, помещенная в реактивный шлем, имеет возможность не только свободно летать и палить во всё движущееся. Она даже имеет возможность подключаться ко всем автоматонам, но для этого необходимо удалить им собственные головы. Ну, вы уже поняли каким именно способом. Только вот говорить не может…
Для создателей игрухи, воодушевляющими стали семидесятые годы, с их сюрреалистическими научно-фантастическими сюжетами фильмов и книг. Непривычен не только сам сюжет, но и весь используемый стиль визуализации. Как будто этот игровой мир создавал чел, перенесшийся к нам с конца 60-х.
Роботы очень похожи на тех, что зияли на агитационных плакатах времен начала освоения космического пространства, сами же сооружения как из каталога «Город будущего» 70-го года. Не говоря уже о «голове-спасителе» летающей в супер-турбо шлеме…


Или вот ещё что. Скажем, есть некий дворец удовольствий в котором с помощью роботов, сознание людей достигает наслаждение путем тактильных ощущений, аудио возбуждения или через общее глобальное слияние. Железные фигуры как заколдованные стоят у экранов или трутся о ковер, от сознания внутри слышны лишь спутанные негромкие звуки. А может на громадной гладиаторской арене проходят бесконечные, смертельные бои роботов, просто побоище по желанию очередного искусственного разума, королевы которая сошла с ума.
Это фирменный юмор Double Fine и он здесь срабатывает по полной, помогая игре раскрыть свой сюр реалистичный дух. Жаль, что подобные моменты малочисленны и без них сложно на что-то отвлечься.
В качестве платформера игра также сначала впечатляет. Хотя принципиальных новинок в механике мы не увидим, сам факт возможности управления летающей боевой головой будоражит, драйвит, идея нова.
И так, ловко ускользая от лазерных лучей, на огромной скорости вваливаем в новое помещение, на ходу оценивая обстановку и разбивая врага.
Голову противника несомненно отрываем, а затем завладеваем его телом. Следующего робота разбираем вручную на части, турель сносим метким выстрелом. Всё… Тело робота нам не нужно, запускаем его в оставшихся противников. Готово! Летим дальше!
В начале голова может только уворачиваться от врагов и летать, ищем улучшения и превращаемся в непобедимого карателя.
Их оказывается бесчисленное количество, пользу, к сожалению, способны принести не все. Стрельба лазерным лучом, к примеру, не удобна, в сражении чаще задействован ближний бой ну и отрывание конечностей соперника. В результате зачистка очередной комнаты происходит практически на автомате, механика «летающей головы» быстро утомляет. Так что новизна вскоре замаривает.

Недостатки

Немалую часть времени мы будем исследовать шахты лифта, довольно рутинное занятие. Пару часов позади и вот открыт новый участок карты и это снова шахта. Сразу пропадает желание продолжать игру, появляется желание отрывать головы как в геймпад.
Подобные слабые места разбавлены дополнительными миссиями, примитивными, но все же нам предлагается принести какой либо предмет, убить сколько-то врагов. Ближе к окончанию игры появляются эпизоды пропитанные духом bullet hell, и вот это самая жутчайшая часть всей игры.
Кроме рутинны, есть ещё и тормоза… При огромном количестве противников… Например, открыт огонь сразу из нескольких турелей, множество снарядов отражающихся от поверхностей, мы все это стараемся отбить рикошетом и… Игра конкретно начинает тормозить и зависать, а по итогу выдается сообщение об ошибке.

Итог

Получившийся в Headlander ретростиль – тема, конечно, зачётная, и благодаря ему игра получилась проходная (как раз для любителей фантастики). Так что провести некоторое время в разборках с роботами стоит.

Краткая инфа

Платформа: Mac, PC, PS4
Жанр: Arcade
Разработчик: Double Fine

Минимальные системные требования

ОС: Windows 7 (64-bit)
Проц: Dual-core 2 GHz
Оперативка: 4 GB ОЗУ
Видюха: AMD Radeon HD 7750
Место на диске: 4 GB
Звуковуха: GeForce GTX 550 Ti

Где купить (цены на момент выхода игры)

Steam – $12,59

Прохождение Headlander на видео: