Ведьмак 3. Игра Гвинт

«Ведьмака 3» невозможно представить себе без такой важной части, как карточная игра Гвинт. Но что же она собой представляет?

Гвинт отдаленно напоминает блэкджек (для победы нужно набрать больше очков, чем у соперника). При этом игра во многом построена на коллекционировании карт, и с этим придется считаться.

Кстати, полюбоваться своей колодой можно в любой момент (главное меню «Ведьмака 3» – строчка «Колода для игры в гвинт»). Такие карты отлично пошли бы в качестве подарка. Хотя им не мешала бы элитная упаковка. Тогда это был бы реально классных подарочный набор. Впрочем, давайте разберёмся с самой игрой.
Играть нам с вами будет не раз представляться возможность. Например, в миссиях Кровавый барон или Поэт в опале. Но с правилами нас может ознакомить и научить играть учёный в шляпе, что сидит в таверне в квесте Сирень и крыжовник.
Для справки: все миссии игрового мира Ведьмак 3 можно посмотреть вот здесь. Ну и прохождения к ним тоже :-)

Итак, правила игры Гвинт:

- Каждый игрок использует карты из своей колоды. Соответственно, если у вас много редких мощных карт, то шансы на победу возрастают.
– Одна партия длится три раунда. Чтобы выиграть, нужно одержать верх в двух раундах.
– Независимо от размера вашей колоды, в начале партии вы получаете на руки лишь десять случайных карт. Две из них можно сразу поменять (также в ходе игры у вас может появиться возможность набрать еще карт).
– В начале партии с помощью броска монеты определяется игрок, который ходит первым. Затем игроки начинают по очереди выкладывать на стол по одной карте.

- Сила каждой карты-юнита измеряется в баллах. Боевая сила выложенных на стол карт накапливается и суммируется.
– В каждом раунде вместо хода можно спасовать. При этом ваш противник может продолжить выкладывать карты и спасовать в любой момент.
– Игроку придется решать, сколько карт он готов выложить в очередном раунде (если выбросить все сильные карты в первом раунде, то в дальнейшем ходить будет нечем).
– В раунде побеждает тот игрок, у которого сумма очков всех выложенных карт больше. Подсчет ведется после того, как оба игрока решают спасовать.

Как управлять картами в игре

В начале партии:
Замена карты – два клика левой кнопкой мыши.
Начать игру – правая кнопка мыши.
Во время игры:
Посмотреть карту – правая кнопка мыши.
Выбрать карту (переместится в правый угол) – левая кнопка мыши.
Выложить выбранную карту – левая кнопка мыши (выберите место на столе). Можно просто навести курсор на карту и два раза нажать «Enter», тогда она выложится на стол сама, это более удобный вариант.
Пас (конец раунда) – зажать клавишу «пробел».

Виды карт в игре

Карты-юниты

Это ваши основные боевые карты. Сила каждой карты указана в виде числа в верхнем левом углу.
Карты-юниты бывают трех типов: Воины (ближние, первый ряд), Стрелки (дистанционные, второй ряд) и Артиллерия (осадные, третий ряд). Тип карты указан в виде желтого значка в левой части карты (меч, лук или катапульта).
В зависимости от типа карты-юнита, на неё могут оказывать влияние карты способностей.
Некоторые карты-юниты имеют личные способности, которые срабатывают при определенном условии и дают вам бонусы. Такие способности отмечены в виде белого значка в левой части карты.
Шпион. Эту карту нужно выложить на поле врага, при этом боевые очки получает он. Зато вы берете из своей колоды две карты.
Медик. Выложив на стол медика, вы можете взять карту из стопки уже сыгранных и тоже выложить на стол. Разумеется, если сыгранных карт у вас нет, то использовать медика нецелесообразно.
Прочная связь. Две одинаковых карты с таким свойством, попав на стол, удваивают свою мощь.
Проворство. Эту карту можно выложить в любой ряд.
Двойник. Выложив такую карту, положите рядом все похожие на неё с тем же свойством (даже если они не на руках).
Прилив сил. Карта дает бонус всем картам, которые в одном ряду с ней.

Специальные карты

Разные заклинания и погодные эффекты. У этих карт боевых очков нет, но зато они влияют на карты-юниты.
Погодные карты действуют на карты-юниты определенных типов.
Мороз. У ближних воинов сила снижается до 1.
Мгла. У дистанционных воинов сила снижается до 1.
Ливень. У осадных воинов сила снижается до 1.
Ясная погода. Снимает любые погодные эффекты.
Погодные карты действуют не только на вражеских воинов, но и на ваших тоже! Поэтому выкладывать их нужно таким образом, чтобы нанести ущерб как можно большему числу вражеских карт и при этом зацепить как можно меньше ваших. Например, если хотите выложить «Мглу», то не используйте дистанционных юнитов.
Чучело. Выкладываете вместо любой своей карты (не героической), которая уже на столе, а ту карту возвращаете себе на руки.
Командирский рог. Удваивает силу карт в ряду. Можно выложить по одной такой карте в каждом ряду.
Казнь. Ликвидирует самую мощную карту-юнита на столе (вражескую или вашу). Если на поле несколько больших карт одинаковой силы, то «Казнь» убьет их всех.

Карты-лидеры

Карта-лидер всего одна у каждого игрока, она не является частью колоды. У каждого лидера есть особая способность, которую можно применить один раз за партию.
(В начале игры «Ведьмак 3» в нашем распоряжении оказывается колода Северных королевств, её лидером является Фольтест. Способность Фольтеста – «Вызвать мглу». Он может использовать карту «Мгла» из колоды, даже если она у вас не на руках).
Каждая карта-лидер бывает четырех разновидностей. В меню выбора колоды можно поменять карту-лидера с помощью клавиши “X”.

Карты-герои

Очень мощные карты, которые могут решить исход партии. На таких картах число, обозначающее боевую силу, окружено шипами. На карты-герои не могут влиять специальные карты (погодные эффекты, «Казнь», «Командирский рог»).
Изначально у вас нет таких карт, а в магазинах вы их не найдете. Героические карты редки, их нужно выигрывать у других игроков в гвинт. Некоторые второстепенные задания в игре связаны с этим.

Масти карт

Карты-юниты бывают нескольких мастей. Изначально у нас есть колода «Северных королевств», карты других мастей нужно будет долго и упорно выигрывать и покупать. Кстати, у каждой колоды есть своя уникальная особенность.
Какие же масти бывают:
Северные королевства. Выиграв в раунде, берете из колоды дополнительную карту.
Империя Нильфгаард. Если в раунде ничья, – значит, победа остается за Нильфгаардом!
Скоя’таэли. Если у противника колода другой масти, то первый ход за вами.
Чудовища. Когда раунд окончен, одна из ваших карт остается лежать и играет в следующем раунде.
Нейтралы. Карты вроде «Йеннифер», «Геральт», «Цири» являются универсальными и не относятся ни к одной масти. Ими можно дополнить любую колоду, если обычных карт у вас недостаточно.

О хитростях игры мы расскажем отдельно в статье Маленькие хитрости Гвинта