Ведьмак 3. Каменные сердца. И жили долго и счастливо

Хотите настоящего хоррора? То данная миссия для вас. Ведьмаку здесь предстоит справиться с ужасами одной женщины, решая очередное задание Ольгерда. Тут полно наводящих ужас событий. И хотя не увидите ничего страшнее того, что встречали ранее в игре. Но иногда жутковато…
Плюс предстоит встретиться с достаточно сильными противниками. Реально мощными. Так что придётся попотеть.
Итак, вы должны были пройти перед этим две миссии И я там был, мёд пиво пил и Сезам, откройся! Только после этого вы сможете получить данную миссию. Общий список миссий игры смотрим вот здесь.
В беседе с Ольгердом в корчме Алхимия Геральт вытребовал для себя третье задание. И Эверек, немного сопротивлявшись таки его дал. Честно говоря, первоначально можно предположить, что данное задание вообще невыполнимо. Дело в том, что в последнюю встречу со своей женой Ольгерд вручил той фиолетовую розу. Теперь он хочет, чтобы ведьмак принёс эту розу, дабы вспомнить, как она выглядит.

На замечание Геральта, что цветок мог уже давно завять, Эверек только высказал, что задание именно таково и его нужно исполнить.


Так что двигаем в резиденцию Эвереков, где некогда молодой Ольгерд оставил свою жену. При подъезде к воротам, услышите, как кто-то кого-то зовёт. Вот туда и сворачиваем. Там обнаружите охотника за плохо лежащими вещами, зовущего своего подельника через пролом в стене ограждения. В беседе узнаёте, что тот вместе с другом решили чем-либо поживиться здесь. Его напарник первым пошёл на территорию усадьбы. А затем из тумана раздался звук разбитого фонаря. Поэтому второй товарищ побоялся туда двигаться. Впоследствии он сваливает от греха подальше.
А вот Геральту деваться некуда. Заходим. Здесь будут по пути появляться зоны исследования – цветы, скамейка, мольберт. Всё исследуем в поисках розы.

В результате уткнёмся в двери дома. Но те будут закрыты. Нам надо идти на задний двор. По мере продвижения вы натолкнётесь на чёрного пса, которого постараетесь убедить покинуть эту территорию. Тот куда-то побежит. Затем чёрную кошку. Она вас пока что проигнорирует.
А далее увидите вдалеке, как кто-то что-то копает.

Ключник

Чуть подойдя ближе Геральт обнаружит много могил (причём свежих) и напарника вора, которого так зазывал его сотоварищ. Тот уже давно мёртв. А вот тот, кто сотворил это, копает очередную могилку. Геральт позовёт это существо. И оно откроет своё лицо. Точнее – лица там нет вовсе. Это можно назвать началом первой мощной драки в данной миссии. Перед нами некий страж этих мест и он не собирается тупо таращиться на нового пришельца.
Ключник (так его называют) весьма достойный противник. В качестве оружия используется лопата. Однако очень эффективно. Размахивает он ею будь здоров!

Чем опасен противник:
– быстро реагирует на нападение и может снести сразу половину хп;
– может атаковать, если застоитесь на одном месте;
– использует удар энергии из-под земли на небольшом радиусе вокруг себя;
– способен восстанавливать здоровье благодаря вызову душ погребённых тут людей (убивая души он восстанавливает своё здоровье).

Как победить Ключника:
– очень много двигайтесь, желательно в стороны, так как тот может быстро атаковать вас словно в «штыковую»;
– если противник машет лопатой, не приближайтесь. Ждите удобного момента;
– периодически противник застревает лопатой в земле и несколько секунд недвижим – это ваш звёздный час – атакуйте;
– если Ключник вызвал души для восстановления здоровья – старайтесь самостоятельно их убить как можно больше;
– если видите засветку лопаты противника и некоторой зоны вокруг него – валите подальше, а то рванёт энергетический удар;
– на вас должен быть обязательно Квен и желательно с восстановлением здоровья ведьмака, как прокачать данный знак читаем здесь.

Впрочем, ведьмаку не привыкать – он бы в жизни наверное нехилым десантником был бы :-)
Кстати, если вдруг вы являетесь фанатом ВДВ, да и любой символики этого вида войск, то обратите внимание на магазин Земля воинов. Там продаются отличные футболки с символикой вдв. Да и выбор очень большой. Просто зайдите и посмотрите! Точно захотите что-нибудь себе прикупить.
Но вернёмся к нашему прохождению Когда завалите этого товарища к вам подойдут чёрная кошка и пёс. И они заговорят. Ну реально словами. Правда Геральта это уже не удивит. В общем, становится понятно, что эти звери и Ключник приставлены к жене Эверека.
У Ключника забираем ключ и двигаем в дом, чтобы встретиться с дамой. Внутри ужасный разгром и запустение. По словам кошки их хозяйка находится у себя в спальне. Наш путь как раз туда.
Впрочем, как войдёте осмотрите всё вокруг. Обязательно возьмите альбом для рисования Ирис. Ну и поройтесь – тут ещё много чего полезного может оказаться.

Пока исследуете дом, всё будет шерудеть, что-то будет падать.

В общем, ужас наводящие движения и звуки. А поднявшись на второй этаж, увидите призрак, выглядывающий из картины, который требует от вас покинуть здание.
Чтобы попасть в спальню женщины необходимо пройти по балкону. Далее вы попадаете в коридор, где вам предстоит сразиться с призраком.

Призрак

Занимательный призрак из картин. Вы окажетесь в коридоре с картинами. Причём тут будет очень темно. Лучше в этом случае выпить кошку. Сам призрак очень подвижный и слабо задерживается в ловушках Ирден, но там его всё же легче заваливать. На меч лучше нанести масло против призраков. Призрак, как и Ключник, будет восстанавливать здоровье. Делает он это прямо из картин. Поэтому как увидите начало этого процесса, быстро бегите к картине и бейте по ней мечом. Таким образом, вы сможете быстро победить противника.
После этого вы сможете попасть в спальню. Там на кровати обнаружите уже мумифицированный труп. Тут же объявятся собака и кошка. Они объяснят Геральту, что хозяйка умерла от разрыва сердца.
Ведьмак хочет поговорить с духом усопшей. Но та неупокоена и очень зла. Поэтому он принимает решение захоронить останки женщины и только после этого вызвать дух.
Спускаемся снова вниз и ищем место для упокоения. Найдёте самое идеальное – у мольберта. На могилу нужно положить альбом с рисунками. А после нужно будет сказать пару слов – лучше выбрать нейтральный вариант.


После Геральт попытается вызвать дух. Он появится и укажет на холст на мольберте, причём перенесётся в саму картину, что предлагает сделать и ведьмаку. Идём.
Вы окажетесь в вымышленном мире – в той самой клетке воспоминаний, в которой заточён дух женщины. Кошка и собака также перейдут сюда и пояснят, что дух проснулся лишь на минуту и смог провести вас сюда. Этот мир, хоть и кажется красивым, но совсем небезопасен. А состоит он из полузабывшихся воспоминаний, которые и расскажут нам историю Эверека. Только вот, чтобы каждый момент ожил придётся потрудиться. Есть потерянные детали, которые нужно восстановить.

А именно:

Разговор в беседке – книгу нужно вложить в руки Ольгерду, а палитру на стол к Ирис. Тут вы и узнаете, почему рядом с вами гуляют собачка и кошка. После сценки к вам прилетит нечто напоминающее рой пчёл – Игни вам в помощь.

Разговор у фонтана – нужно вложить бокал в руки девушки. Здесь вам расскажут об одном из страхов Ирис – пауки. Ольгерд всех этих товарищей собрал в доме и выбросил на улицу. Вот вам с ними и придётся встретиться. Будет несколько маленьких особей (относительно маленький – с приличную так собаку) и один здоровый паук. Они пуляются паутиной и достаточно быстры. Так что сначала разберитесь с мелкими, а затем беритесь за большого.

Семейные посиделки за столом – посмотрите картину неподалёку и запомните, какие свечные светильники на столе зажжены. Вам предстоит повторить увиденное – то есть зажечь нужные свечи вместе с камином. Тут вам расскажут о финансовых и семейных проблемах Ольгерда. Затем появится призрак для разборок. Он не сильный.

Беседа в спальне – найдите полотенце со следами крови и положите рядом с умывающимся Ольгердом. Здесь вы узнаете об очередной холодинке в отношениях между Эвереком и Ирис. Впрочем, это будет видно сразу же в следующей сценке.

Беседа при рисовании портрета Ольгерда – тут вам предстоит собрать натюрморт на столике рядом с Эвереком. У вас три составляющие – бокал, виноград и яблоки. Их расположение на столике слева направо: виноград, бокал, яблоки.

Лаборатория – тут вам нужно взять свечи и мел. Мелом дорисовываем пентаграмму, а свечи ставим на круг, опоясывающий эту звезду. Далее узнаете, как Ольгерд старается снять заклятье, наложенное по договору господином Зеркало (Гюнтером о’Димом).

И, конечно же, неудачно. Правда после его попыток начнётся пожар, и Геральту нужно будет срочно покидать запертую комнату. Сделать это можно через картину на стене. Хотя попадёте во двор со снежной пургой. Вам нужно срочно нестись к дому и искать у его стены вход в подвал. Тот расположен по правую сторону от основного входа.

Смертельный разговор в подвале – ищем кружку и брачный контракт. Кружку вставляем в руки Ольгерду, а контракт в руки стоящему мужику. Тут вам представится сцена, когда разозлённый Эверек убивает отца Ирис на глазах у дочери.

Последний ужин – тут, сопровождающие вас, кошка и собака примут те места, где и они сами были на тот момент. Вам нужно найти две миски – большую и малую, а также поднос с едой. Поднос вставляем в руки Ключнику, а миски ставим перед животными (по размеру соответственно). Далее смотрим холодный разговор между Ольгердом и Ирис. Эверек добился вечности для себя и жены. Но сейчас ничто не приносит ему радости. Он сумел вызвать неких сущностей, которые стали верными животными и охранником для девушки. Но это совершенно не радует уже ни его, ни её.
Впрочем, именно здесь и предстанет перед нами самый страшный страх Ирис.

Ольгерд

Геральт оказывается в гостиной при свете камина, а стены искажены, словно вы намного меньше. Тогда как по всей комнате в ломанном состоянии стоят как куклы Ольгерды.

У каждого в руке по мечу, ну или в теле :-). И с каждым из них вам придётся сразиться. Принцип боя тот же что и был в миссии Первые ростки зла. Почаще используем контратаку, когда при атаке противника нажимаем правую кнопку мыши. Стоит помнить, что при бое не стоит касаться других неподвижных фигур. Любая, задетая вами фигура Ольгерда оживает и присоединяется к мордобою. Также противник использует некий крик, попадая под его удар, Геральт отравляется. Поэтому желательно маневрировать, а не стоять. Хорошо работают ловушки Ирден. Также может помочь Аард для сбития телепортации противника.
Вот как победите последнего противника, вам представится возможность побеседовать с духом Ирис. Оказывается, в клетке её удерживает именно фиолетовая роза. Но девушка не знает, что произойдёт, если она отдаст цветок. Быть может страшное небытие… Геральт честно ответит, что не знает. Но наша задача забрать розу.

Правда у вас будет два варианта:

1. Попросить отдать цветок. В этом случае дух упокоится, а сущности в виде животных наконец-то покинут этот мир (кстати, они намекнут, чтобы Геральт опасался Стеклянного человека и искал, при необходимости, спасения в Зеркале, что невозможно разбить). Ведьмак же предоставит живой цветок Ольгерду. Но тот впоследствии будет вам отвечать сухо.

2. Не забирать розу. В этом случае дух останется в своей клетке (возможно навечно), животные также останутся тут. А вам придётся нести картину с изображённым на нём цветком. Так сказать недовыполеннное задание. Однако Ольгерд, увидев картину, будет эмоционален.
После того как выбрали, просто уходим из мира картины. На этом данная миссия считается выполненной.
Нам же остаётся встретиться с Эвереком и приступить к квесту Кто сеет ветер.

А теперь прохождение на видео: