Ведьмак 3. Каменные сердца. Сезам, откройся!

Долгая, но очень занимательная миссия, изобилующая шпионскими приключениями, заговорами, разборками. А в конце ожидает Бинго!!!! Отличный приз, который достанется не всем, а только самым отличившимся… Кому? Так вы сами догадайтесь :-)
Перед нами второе желание Ольгерда фон Эверека, которое, наряду с заданием И я там был, мёд пиво пил, Геральт получил в миссии Первые ростки зла. И если то первое было больше похоже на развлечение, то это будет однозначным шпионским приключением.
Важно к тому времени запастись денежками, так как они вам точно понадобятся. Если их у вас мало, то повыполняйте второстепенные задания игры, список которых можно посмотреть вот здесь.
Так вот вам необходимо достать Ольгерду дом Барсоди. Господин Зеркало подсказал, что самих Барсоди можно найти в аукционном доме, который открылся в Оксенфурте не столь давно. Так что, подсобрав денежки двигаем туда.

Вас на входе в само заведение остановит стража, причём, как потом выяснится, охрана тут одна из самых многочисленных в городе. Но Геральта без специального приглашения не впускают. В общем, не стесняйтесь и препирайтесь по полной, пока не подойдёт ваш знакомый краснолюд – некий банкир Вим Вивальди. Тот легко уговорит солдат пропустить ведьмака с собой, а также сразу введёт в местное общество. Ушлый малорослик постарается сразу же на Геральте заработать, получив процент за возможные сделки.
Он вас познакомит с тремя людьми. Ближайшая к вам личность – некая очень старая дама графиня Миньоль. Та балуется винцом и явно скучает.

Но в Геральте быстро распознаёт ведьмака, а также его школу. Оказывается она уже давно является коллекционеркой различных ведьмачьих раритетов. Тогда как сокровищем её коллекции является настоящая кираса ведьмака Школы Волка. Ну а Вивальди даже предложит поторговаться. Соглашаемся без вопросов, так как у дамы есть полное собрание чертежей снаряжения Школы Змеи. Так что вы сможете сразу же приобрести четыре чертежа. А вот кирасу та продавать не захочет. Кстати, в нашем магазине есть похожие кирасы (причём совершенно настоящие и материальны), вам достаточно заглянуть вот сюда и подобрать реальное снаряжение.
Но продолжим. Дама попросит вас поискать серёжку, которую она случайно уронила на балконе. Соглашаемся. Серёжки там нет, просто дама хочет с вами поговорить приватно. Там, если спросите, конечно, она расскажет историю про роман с ведьмаком Весемиром. И будет справляться о его нынешнем здоровье и состоянии. Ваш ответ будет зависеть от того, прошли ли вы уже миссию Битва в Каэр Морхене или нет. Так как от этого зависит жив ли сейчас Весемир или погиб.
Но более ничего от мадамы вы добиться не сможете и переходим к следующим представителям высшего общества.
Подойдя к челу в длиннополой шляпе вы узнаете, что тот заядлый игрок в Гвинт. И если вы чувствуете в себе силы, то можете схлестнуться с ним в партейке. Ставочка достаточно высока, да ещё свой процент оттяпает Вивальди. Но вы уж сами решаете как вам развлекаться.
Третий чел стоит и рассматривает картины для аукциона. Вот с ним выгоднее будет поговорить. Выскажете мнение, что вы вполне разбираетесь в искусстве.

Тот сразу же предложит испытание. Одно из вывешенных полотен является работой известного в тех местах художника с именем Ван дер … далее не буду продолжать – уж слишком известное имя :-) узнаете непосредственно в игре. Так вот говорим, что это картина – портрет купца с серьгой. Чел будет очень удивлён и подскажет вам, что на аукционе за бесценок будут предлагать картину неизвестного художника Ван Рога. И хотя тот как бы вообще ничем не выделяется, но один коллекционер (он же хозяин книжного магазина на площади) скупает картины данного автора по приличной цене. Если хотите нехило подзаработать, то лучше всего не говорите об этом Вивальди – в этом случае вы купите картину за 20 крон, а толкнёте челу за 500. Продать картину вы сможете в квесте Коллекционер. Кстати, в книжном магазине вы найдёте для себя кое-что ценное.
Вот после третьего знакомства всех позовут на первый тур аукциона. На нём будут выставлять три вещицы, две из которых представляют ценный интерес, а одна чисто ностальгический.
Первый лот – статуэтка птицы, которая будет вам интересна для выполнения миссии Тёмное достояние.
Второй лот – это картина, о которой мы говорили выше. Если вы проговорились Вивалльди, то тот будет торговаться и взвинтит цену, но вы всё равно останетесь в прибыли, приобретя картину.


Третий лот – очки Профессора. Если вы играли прошлые серии ведьмака, то они вам известны. Можете попробовать приобрести их чисто из ностальгических соображений.
После этого будет объявлен перерыв и в зал заглянет сам владелец аукционного дома – Хорст Барсоди. Вивальди попытается вас познакомить. Результатом будет скандал, и вас выдворят за пределы дома. Там солдаты захотят поразвлечься, немного поколотив нерадивого покупателя. Но тут нашла коса на камень. Вы, конечно же, надаёте им лещей.
За этим процессом наблюдал какой-то странный тип, который предложит вам помощь в добыче необходимого вам дома. Становится известно, что это, похоже, не столь большая вещь, что находится в сокровищнице Хорста. Вот этот тип в капюшоне знает, как до неё добраться. Но объяснит он в доме травника за городом, где и предлагает встретиться. Входом туда послужит упоминание о вытяжке из кровавника. Правда эту вашу беседу из окна увидит Хорст. Так что не ждите лёгкого покорения сокровищницы…
Двигаем к травнику. Правда, у самого травника гости – трое представителей ордена Красной Розы. Их придётся убирать. Сложность составят щитоносцы – их сложно нейтрализовать. Но как вариант можно использовать Аксий. А если вы знак прокачали до Марионетки, то дело облегчится в разы.
Завалив товарищей, заходим в дом травника и произносим сокровенную фразу. Тот откроет вам вход в подвал. Кстати, это реальный травник и у него можно купить много полезного. Но спускаемся вниз. Тут вас ожидает тот чел. Беседуем с ним – тот излагает план ограбления сокровищницы.


Хотя это всё выглядит как-то совсем по-гангстерски, однако работает. Но нужно ещё двое сообщников-спецов. Их нужно будет завербовать Геральту. Кое-кто на примете есть у данного типа. И он расскажет о каждом отдельно. Слушаем и запоминаем. Плюс понадобиться приготовить некое зелье, чтобы временно вывести из строя часть стражников, и заставить повара охраны всыпать его в еду. Это тоже ложится на головушку ведьмака. Так что отправляемся на вербовку.

Дела семейные: Медвежатник

Это подзадание, где вам необходим чел, что вскроет сокровищницу.

Тут есть два варианта:
1. Некий Квинто – отлично справляется с замками. Его вы сможете отыскать сидящим в клетке под охраной Ганса из Цидариса. Его можно выкупить за денежку (200 крон), выиграть в Гвинт или тупо перебить всю охрану. Плюс этого товарища – тихо откроет сокровищницу. Минус – предаст в самый ответственный момент и встанет на сторону врага, где героически погибнет от вашей руки;
2. Краснолюд Казимир Басси. Этот на данный момент сидит на крыше своего дома (брошенный женой) и собирается себя подорвать. Его плюс – верен и будет идти до самого конца. Минус – вскроет сокровищницу взрывом так, что вам придётся сражаться с несколькими представителями охраны. Если решили выбирать его, то когда он будет сидеть на крыше своего дома, в окружении бочек со взрывчаткой.

Ни в коем случае не стоит его уговаривать – он тупо взорвёт себя. Просто зачаруйте его Аксием. И когда спустится, отправьте к травнику.

Дела семейные: Взломщик

Тут также предложено два варинта:
1. Заранее проигрышный – найти Гуго Хоффа. Вы его найдёте, но на дне реки – уже утонувшего. Так что тратить на него время не стоит;


2. Эльфийка Эвелина Галло – ищем её в цирке бродячих артистов. Она очень легко соглашается, но той нужна помощь – необходимо выступить в роли стрелка на сцене (пострелять из арбалета по яблокам на человеке). В принципе, вы можете и откупиться, но дешевле будет выступить.После этого девушка направиться к травнику.

Сезам, откройся: Ведьмачьи приправы

Тут уж вы, перед тем как покинуть дом травника, посмотрите какие ингредиенты вам нужны. Если все есть, то готовим микструрку.
После нужно найти самого повара. Узнать это можно, подслушав солдат-охранников у аукционного дома. Двигаем туда. Но слушать охранников у самого входа бессмысленно. Обходим здание с другой стороны, там, где оно выходит фасадом к реке. В том районе двигается патруль. Вот они как раз сейчас и говорят про повара. Тот оказывается сейчас на рыбалке. Так что двигаемся к возникшей на локации отметочке.


Сам повар собственно не против подмешать зелье, но за 500 крон. Вы можете решить этот вопрос бесплатно при помощи Аксия.
Теперь возвращаемся к дому травника.
Там ещё раз предстоит беседа. И чтобы не мучиться с самостоятельным передвижением снова в Оксенфурт, предложите идти на задание всем вместе. Тогда вы сразу перенесётесь на место.

Взятие сокровищницы

Тут за дело берётся эльфийка. Двери самого дома сейчас закрыты и под усиленной охраной.
Это сейчас у нас всё делается проще. Покупаете вы, например, в Rollet-msc рольставни на дверной проем и устанавливаете. В закрытом состоянии они непроходимы. И при этом очень красиво выглядят. Важно, что это достаточно дёшево и имеет много конструктивных решений. Так что, если нужно, пользуйтесь!
Но в мире ведьмака таких чудес современной индустрии нет. И всё делается по старинке. Так что эльфийка в темпе взбирается наверх и нейтрализует там охранника. А затем и вы туда взбираетесь.


На чердаке Геральт обозначает повторно свою позицию – никого убивать он не собирается. Там же он берёт в руки деревянный меч, из кучки аналогичных. Его поддерживают соратники, кроме самого организатора ограбления.
Чуть ниже вы натыкаетесь на стражу и даже на самого Хосрта, который скрывается за дверьми сокровищницы, пока вы стараетесь разобраться со стражниками. Один из них таки зазвонит в колокол и соберёт всех охранников вокруг дома.
Вы направляете эльфийку и медвежатника вскрывать дверь сокровищницы. А сами развлекаете охрану заложником. Тяните время.
Если вы договорились с Квинто, то он втихаря вскрыл замок, и вы также тихо спуститесь туда. Если Казимира, то вскоре прогремит взрыв и в комнату ворвётся несколько охранников, которых нужно будет положить. А далее движемся к сокровищнице. Эльфийка тут по-английски смывается. А вы входите в само помещение. Лучше двигаться бегом, так как при медленном входе вы провалитесь в яму с пауками. В этом случае лучше выпить кошку и порешить всю нечисть. После чего к вам спустится верёвка. А далее обнаружится Хорст Барсоди и двое охранников.
Тут начнётся интересная сцена. Оказывается этот тип-организатор ограбления, никто иной как брат Хорста – Эвальд Барсоди. Он всё это организовал ради мести, так как на самом деле всё имущество было завещано на него, но Хорст обманным путём того выгнал и обрёк на нищету.


Тут у вас будет выбор – встать за Эвальда или за Хорста. В любом случае драки не избежать. Ежели вы взяли с собой Квинто, то он примет сторону Хорста. Если Казимира, то тот останется на стороне Эвальда.
Тот брат за кого вы стали – победит и убьёт соперника. Но в любом случае ни тот, ни другой не захотят вам отдавать… дом Барсоди. Это шкатулка, в которой хранится завещание.
Впрочем, с любым из братьев можно договориться, что шкатулку вы заберёте, а завещание ваш напарник (тот, кого уж вы выберете).
Также есть вариант завалить их обоих и забрать и шкатулку, и завещание.

За каждым действием есть свои последствия:
1. Если оставите в живых Хорста и принесёте шкатулку Ольгерду – тот будет очень недоволен;
2. Если оставите в живых Эвальда и принесёте шкатулку – тот хоть и выскажет некоторое недовольство, но всё же будет удовлетворён;
3. Если принесёте шкатулку вместе с завещанием, то он будет очень доволен. Причину этого объясним ниже.

Забрав шкатулку, исследуйте рядом с ней стоящие сундуки. Там должен находиться чертёж стального меча Школы Змеи. Ну и походу насобирайте побольше золотишко, чтобы отбить свои расходы на аукционе, да и подзаработать при этом.
Далее идём за Эвальдом (если вы его оставили живым) к тайному выходу, либо ищем углубление в зале и самостоятельно находим ход. Двигаемся по подвалу и перед каменной стеной нажимаем на рычаг, открывающий потайную дверь на набережную. Всё вы на свободе. Теперь можно отправиться к Ольгерду.
Тот как всегда в корчме Алхимия. Получив шкатулку, он проверит её на наличие завещания. И если то окжется на месте, то будет очень доволен. Он хочет распродать всё имущество Барсоди и отдать деньги госпиталю для нищих детей. Таким образом, он как бы отомстит роду Барсоди за то, что они разорили его семью. Впрочем, если Эвальд останется жив и заберёт завещание, это тоже вполне удовлетворит Ольгерда, так как об этом типе у него мнение сложилось вполне хорошее.
На этом данная миссия считается выполненной и время получить третье задание. Оно будет ещё сложнее предыдущих. Но об этом в квесте – И жили долго и счастливо.

А сейчас всё это же прохождение, но на видео: