Ведьмак 3. Новиград. Сыр и тёмные силы

В этом квесте нам предстоит раскрыть тайны старого чародея, который страшно любил нюхать сыр… да, да! Нюхать :-) ну что вы хотите – тиромант ведь. Ему и положено это делать, чтобы гадать… Главное, что он оставил сокровища, которые ведьмаку могут пригодиться.
Кстати, хотелось бы обратить внимание – если желаете быть в курсе всех событий мира (в том числе в техносфере и игровой тематике, помимо политики и экономики :-) ), то предлагаем обратить своё внимание на интересный портал новостей – http://kvedomosti.com/. Там только самые актуальные новости.
Но давайте перейдём к прохождению данного квеста. Пройти его невозможно до тех пор пока не покорите сюжетную миссию На ощупь. Именно там Кейра Мец одарит вас… нет не совсем тем,о чём вы подумали. Насчёт этого вам нужно одолеть квест Дружеская услуга :-)… Но давайте серьёзно – она выдаст вам артефакт, который и поможет в настоящем прохождении.
Кстати, данное задание хоть и присутствует в общем списке миссий игры, однако может и не активироваться вовсе, если вы случайно на него не наткнётесь, гуляя по миру (на востоке от Оксенфурта) или же не заглянете к торговцу в северной части Новиграда – совсем недалеко от моста Святого Григора (недалеко от доски объявлений). Торговец вам предложит интересненькие статуэтки некоего чародея Аэрамаса, которого не так давно сожгли на костре. Вы узнаете, где искать усадьбу этого чела и с полученными предметами двигайте туда.


Там будут одни развалины, но прямо посреди них на полу окажется сохранившаяся пентаграмма. Она активируется от одной из вещиц мага (благо мы их уже имеем при себе, ежели нет, то возвращайтесь к торговцу). Открывается портал в лабиринт из сильно воняющих сыров.

Ваша задача перебраться по нему на другую сторону и найти другой выход. Возле сыров страшно воняет и от их запаха можно задохнуться.


Проход выведет нас в комнату, где расположен портал, который выведет в пещеру с подземной речкой… Если рванёте вправо по ней, то найдете ящик с двимеритовой рудой, а влево – будет продолжение нашей истории. Там вы выйдете к лаборатории мага и посражаетесь с туманником, а далее соберёте всякие интересности, скульптурку быка и дневник чародея. Похоже этот типчик реально обнюхался сыров.

Исследуйте стены – там есть скрытый иллюзией тайничок, где найдёте много чего полезненького.
Тут же рядышком будет и портал в очередной тайник. Там обнаружите магическое поле, закрывающее нечто ценное. Пройти просто так через него не удастся, и применение всех ваших умений не окажет никакого результата.


По обе стороны от поля есть камни (один из них скрыт иллюзией). Примените к ним знак Игни.

И поле исчезнет. Как бонус вам достанет отличный меч.
Теперь заходим за постамент и обнаруживаем там портальчик, который сразу же выведет вас наружу. Тут в сундучке справа вы обнаружите чертёж улучшенного доспеха школы кота.
На этом данная миссия завершена. И вы можете пойти к Трисс и поговорить насчёт статуэтки дворянина.

Теперь это же, но на видео: