Ведьмак 3. Солнечный камень

В этой миссии мы можем стать, возможно, причиной гражданской войны, которая и так была ожидаема, увидеть белого кита, понырять за ныряльщиками за жемчугом, узнать о месте хранения камня, посотрудничать с ушлой чародейкой и надыбать ценный камешек.
В миссии Подготовка к битве нам предстоит сделать несколько дел. И одно из важнейших заданий, что достались Геральту – это найти и принести Солнечный камень, который по легендам эльфов способен открыть путь их кораблям в этот мир.
Но чтобы хоть как-то раздобыть информацию про камень, нужно сначала встретиться с Мышовуром.

Мы сейчас находимся в порту, и придётся нам бежать мимо складских помещений. Представляете – даже здесь есть склады! Если честно, то когда вспоминаешь, как сложно заарендовать склад, то завидуешь этому старинному месту. Хотя в последнее время Аренда склада от собственника становится намного проще. Особенно если вы хотите его снять в Москве. Обращайтесь в RealtyGuide. Там реально это можно осуществить максимально удобно и быстро.
Но вернёмся к поискам Мышовура. Он может находиться в разных местах.

- Если вы помогли деткам Краха стать властителями Скеллиге в дополнительных заданиях, когда были на островах (общий список заданий можно увидеть вот тут), то ищите того на разборках с Лугосом.

- Ну а если вы решили не мудрствовать лукаво и не выполнять дополнительные задания, то обнаружите, что королём теперь стал парниша по имени Сванриге, которого сейчас убеждают подписать пакт сдачи Эмгыру.
В первом случае ищем друида через Краха, что наблюдает за вражескими судами.

И двигаем на Каэр Мюр, где участвуем в дискуссии и после замачиваем Лугоса и его воинов. Бежим с крепости и уже у основания горы беседуем с Мышовуром.

Во втором случае попадаем в самый ответственный момент, когда Сванриге, вместо подписания договора зарубит парламентария и вы поможете Краху и другим представителям Скеллиге завалить воинов сопровождавших всех присутствующих представителей Эмгыра.
В общем, в любом из случаев вы становитесь зачинателем войны – гражданской или же межгосударственной. Хотя обе войны желательны для обоих сторон.

В беседе с Мышовуром мы узнаём, что сам тот не знает где найти камень. Однако можно поговорить с бардом Эйвиндом или с одним из ловцов жемчуга, которые каким-то образом сталкивались с эльфийскими тайнами.
Отправляемся сначала к Эйвинду. Тот стоит над обрывом и ожидает знаменательного события, о котором говорят старые сказания – средь скал должен проплыть белый кит. Тот всю жизнь ожидал этого момента. А когда это произошло, Эйвинд как раз говорил с Геральтом и всё пропустил. Любое решение Геральта в тот момент не даст Эйвинду увидеть кита.

На вопрос про эльфийские руины, бард всполошится, и у него возникнут подозрения насчёт вас.

На его вопрос – зачем вы этим интересуетесь:
– если ответите, что пишете научный труд под руководством Мышовура, то Эйвинд пошлёт Геральта куда подальше.
– если ответите, что собираете материал для приключенческого романа, то бард выложит всю нужную вам инфу – про пещеру, что восточнее Каэр Трольда и то, что к ней можно добраться только с моря.

В первом случае, получив облом от барда, отправляемся на поиски ловца за жемчугом. Лодку его найдёте быстро, но самих ловцов там не будет. Ныряйте за ними недалеко от берега – там есть пещера. Нам в неё. Там и обнаружите двух ловцов, обирающих трупы солдат. Беседуете с ними и получаете нужную инфу про эльфийские руины. А после на вас всех нападают утопцы, которые и порешают обоих ловцов. Кроме Геральта, конечно, тот как всегда на высоте – забивает всех как мамонтов.
Теперь возвращаемся в порт, где данную инфу выкладываем перед беседующими у корабля чародейками. Они предлагают сначала помочь Йен и Цири в квесте Дитя старшей крови, а потом присоединиться к Филиппе, которая отправилась на поиски данной пещеры с солнечным камнем.
После того как поможете Цири и Ценнифер, отправляемся к пещере. Можно для этого стырить лодку. Там уже будет ждать вас чародейка. Она вскрывает вход, и ехидничая друг с другом вы двигаетесь по пещере.

Там по пути вам встретятся чёрные призраки (дерутся они очень неплохо), утопцы, серены и другие приятные твари. Через некоторое время находите зал с зеркалами. Филиппа зажигает свет, а Геральту предстоит повернуть зеркала так, чтобы луч света указал на камень. Ничего угадывать не нужно, просто нажмите на каждом из трёх зеркал на рычаг. Будьте внимательны, возле некоторых из них сторожат призраки (там же и всякие вкусности в сундуках валяются).
Филиппа сразу хватает найденный камешек и выставляет свои условия Геральту, чтобы тот повлиял на Йеннифер, дабы она уступила магичке своё место при императоре Эмгыре или же императрице Цирилле, если та вдруг взойдёте на трон. После беседы чародейка в любом случае отдаст камень и улетит в виде совы к кораблю, оставив вас выбираться самому из руин. Выйдете вы, может, и не сразу, но можете побродить по руинам – там много чего интересного откопаете.
Далее всё просто – возвращаемся и говорим Авалак’ху о том, что камень обнаружен. На этом миссия завершена.

Теперь, если вы уже встречались с Эмгыром в квесте Veni Vidi Vigo, пора двигаться на место предстоящей битвы в миссии По тонкому льду.

А сейчас прохождение на видео: