Ведьмак 3. Велен. Мышиная башня

В данной миссии нам предстоит постараться разобраться с запутанном делом с проклятием, исследовать страшную проклятую башню с призраками и увидеть там проявление настоящей любви. Обо всём этом нас попросит Кейра Мец.
Это дополнительное задание, которое не входит в основной сюжет игры (общий список миссий и заданий мы приводили здесь), но по сути это один из самых сильных квестов Ведьмака 3, за который разрабам мои аплодисменты стоя. Это реальная жесть! Ребят, если вы идёте только по сюжету, то пропускаете удивительные места! Но впрочем, после Заключительного ролика мы вполне можем снова вернуться сюда и пройти то, что не закончили ранее.
Так вот вы в квесте Магический светильник, который активизировался во время прохождения сюжетной миссии На ощупь,  удостоились просьбы от Кейры Мец зайти к ней как-то на посошок. А уже в Приглашении от Кейры Мец вы получите и само настоящее задание.


Вобще в игре очень много встречается мистического, и, заходя в дом Кейры, везде это ощущаешь. Это мне чем-то напоминает статейку комнатные цветы приметы и суеверия, где кратенько и без изысков (по делу) рассказывают как раз о некоторых мистических нюансах применения простых комнатных растений. Ведь каждое из них имеет свои свойства, которые при правильном использовании могут уберечь вас от разных напастей. Например, кактус… Хотя нет почитайте про это самостоятельно.
А мы возвращаемся к нашему прохождению. Итак, Геральту вручается специальный магический светильник, который высвечивает у костей дела прошлого, а также позволяет узнать о последних моментах жизни погибшего. И ведьмака посылают на проклятый остров, откуда никто живым не возвращался, дабы снять проклятие. Отправляемся к реке, а далее на лодочке к острову. Управлять лодкой просто – подойдите к корме, и Геральт сядет за управление.

Причаливайте у метки. И далее двигаем в сторону башни. По пути вам по нарастающей будут попадаться всякие твари. Сначала утопцы, потом гули, а за ними и гнильцы подтянутся. Последние забавно взрываются, но стоит быть подальше от их разрыва.

В самой башне вас ждёт море крыс. Они на вас не нападают, впрочем, и в самой башне пока что опасности нет, хотя реально полтергейста тут завались – мебель ходит ходуном, слышны стоны и шорохи. Ночью в таком доме я бы не оставался…
Кстати, периодически с вами на связь будет выходить Кейра через специальное устройство, что она вам вручила. Слушайте её советы.
Двигаемся по башне и собираем разные вещички. А также, ещё начиная с подходов к данной крепости, можно будет просветить окрестности. Узнаете многое из истории трагедии, что тут разворачивалась.
Немного предыстории, которую поведала нам Кейра, тут у одного мага в крепости поселился на время местный владелец земель со своей семьёй. А затем там все погибли. Даже те, кто оттуда сбежал, впоследствии умерли. Тогда как на саму башню легло страшное проклятье. Отсюда никто не возвращался.
А теперь в окрестностях начинает раскрываться правда.

Оказывается, местные крестьяне решили порешить данного помещика с его семьёй. Они сумели обманом открыть дверь башни.
Зайдя в дом, смотрим дальнейшие события и собираем полезные вещички. Крестьяне убили вначале слуг и самого помещика, а после двинулись за его родственниками на верхние этажи. Там же должна находиться лаборатория местного мага, который дружил с Кейрой.


На двигающуюся мебель можно обращать внимание только потому, что они высвечивают места событий – их можно просветить магическим светильником.
В спальне вы обнаружите потайную дверь. Она открывается рычагом на стене у перил. Теперь вы входите в саму лабораторию. Там обнаружите пустые клетки, откуда собственно и сбежали крысы. А на самой крыше обнаружите погибших людей, тоже в клетках. Пошарьтесь на столах – там есть две части дневника чародея. Зовут его Александэр и занимался он поиском лекарства от страшных заболеваний. Правда, подопытными иногда становились местные жители.
Теперь же можно приблизиться к ещё одному месту, откуда раздаётся женский плачь. Высвечиваем фонарём и обнаруживаем, что дух молодой девушки отлично вас видит и готов с вами общаться. Зовут её Анабель – это дочь помещика. Расспрашиваем её о том, что произошло. Она рассказывает страшную историю своей смерти. Теперь мы понимаем, что здесь держит всех духов – боль и ненависть. Дух девушки осознаёт, что на неё наложено проклятье, и она не может освободиться.
Но кто же убивает приходящих сюда людей? Ведьмак обнаружил совсем свежие трупы. На данный вопрос девушка отвечает очень резко и сильно раздражается.


Она просит найти его любимого парня Грахема, который участвовал в нападении на башню и даже пытался спасти девушку. Но по какой-то причине убежал. И если он до сих пор любит. То пусть похоронит её останки. Для этого их нужно отнести непосредственно тому.
Вот тут внимание!
У вас есть выбор вариантов:

Первый. Соглашаетесь сделать это. Собираете останки и отправляетесь в ближайшую деревню Там у причала в доме и сидит закрывшись парень. Он до сих пор переживает смерть любимой. И даже соорудил настоящий алтарь в честь её памяти. Когда вы ему объясните суть проклятия и как помочь девушке, то он сразу же согласиться заняться погребением. Ведьмак отдаёт Грахему останки и выходит из дома. Сразу услышите крик. В окне можно увидеть, что парень погиб. А над ним зависла моровая дева. Она сразу же улетучится, как только вы войдёте в дверь. По идее проклятье снято с башни, но при этом страшнейший призрак теперь будет убивать людей пачками по всей округе. Да и духу вы, похоже, никак не помогли…

Второй. Это более сложный, но романтичный вариант. Девушка не зря раздражалась на вопросы. Поэтому если скажете «Я тебе не верю», она превратится в моровую деву и вам предстоит драка. В башне она не захочет биться и постарается уйти во двор. Двигаем за ней. Во дворе она сразу же активируется. Атака у неё весьма изощрённая. Помимо собственных нападений и частичной неуязвимости, она выпускает рои мух с вирусом. Эти не менее опасны, чем сам дух. Поэтому используем следующую тактику битвы – ставим ловушки Ирден (в них дух теряет неуязвимость и его можно покалечить за очень короткое время), если выпущены мухи, то используем против них Игни. При сжигании роя дух сразу же атакует – уходим в сторону и бьём серебряным мечом сзади.
Однако, полностью порешить его не получится. Моровая дева исчезнет. Решение подскажет Кейра на очередном сеансе связи. Необходимо отправиться к Гархему и убедить того встретиться с духом. Отправляемся в деревню. Парень соглашается без проблем. Возвращаемся к башне. На первом этаже заваливаем пару активных духов и поднимаемся в лабораторию, где сейчас зависает моровая дева в своём страшном обличии. Парень в шоке, но по голосу узнаёт девушку. Чтобы снять проклятье он должен поцеловать это… эту… ну вобщем это чудо-юдище.

Но любовь к девушке настолько сильна, что Гархем решается. Впрочем, перед самым поцелуем дух превращается в нормальную девушку. А после… парень умирает, тогда как дух получает освобождение и исчезает. Проклятье снято. Все счастливы.
За такой сюжет отдельное спасибо разрабам! Молодцы!
Теперь можете вернуться к Кейре и выполнить ещё одно задание – Дружеская услуга, где может быть вам перепадёт очень романтический вечер :-) Но об этом позднее.

Сейчас же это же прохождение на видео