Это не просто квест, а настоящая полноценная история, которую очень интересно проходить, вовлекаясь в настоящий сюжет самому. Причём самое забавное, что это не совсем типичная для ведьмака история, хотя и изобилует чудовищами. В общем захватывает.
Но если вы не особо любите мощные сюжеты, а больше предпочитаете милые игрушки для девочек, то загляните вот сюда
А мы же приступаем к настоящей миссии (полный список квестов и заданий игры смотрим здесь). В самом начале игры вам попадается заставочка. Где Геральт встречается с краснолюдами, которых он выручал ещё в миссии Остров туманов. И опять он их выручает, спасая от охотящейся за ними стражи. Они как раз занялись инвесторским бизнесом и вложились в утыреный кубок, который удачно продали какому-то купцу по имени «Зеркальце”. Этой сценкой разрабы уже дают вам тонкий намёк с кем предстоит встретиться. Так что готовьтесь. Правда имя чуть иное будет
А сейчас вы прибываете к корчме Семь котов (мы здесь уже бывали с Ламбертом в миссии Распутывая клубок). Тут у доски объявлений заметите чела, который прибивает новую объяву -с задачей порешить какое-то чудище. В общем, берите её и двигайте непосредственно к заказчику. Он теперь у вас отмечен на карте на северо-востоке. Вы прибудете в некое имение, где вам не очень рады. На первом этаже сидит некая бандочка, которая явно старается поиздеваться над Геральтом. Вы можете принять любое направление развития ситуации. Вам необходимо поговорить с Ольгердом фон Эвереком. Для этого вы или поборетесь в кулачном бою с одним из бандитов, если решили вести себя агрессивно, либо бандиты ещё немного поиздеваются над вами и всё же проведут к этому самому Ольгерду.
Тот будет рассматривать красивую статую и выразит своё мнение по поводу современного скульптурного искусства. Особо ваш ответ не повлияет на общий ход сюжета. Ольгерд расскажет историю про свою кухарку, которая поверила легендам про зачарованного жаба-принца в канализации Оксенфурта и погибла там смертью храбрых (или глупых) от местного чудища.
Вот чтобы так люди не гибли больше этот главарь банды захотел уничтожить эту нечисть. За это он конечно отлично платит. Берёмся за выполнение.
На выходе нас поймает одна из представительниц данной группировки. Она сумеет нам впихнуть ещё одно заданьице – Роза на красном поле. Можете походу его тоже выполнить.
А теперь двигаем в Оксенфурт в канализацию. Там сразу же вам встретиться утопец 30-го уровня. Впрочем, и вы не лыком шиты. Так что справитесь однозначно.
Затем обнаружите одно убитого утопца, которого явно зарубили мечами, а не порвало чудовище. Пока проводите исследование, собирайте полезности. Тут их много. Чуть далее наткнётесь на труп солдата. И практически сразу же услышите женский голос за углом. Геральт туда аккуратно подходит. Оказывается перед вами старая знакомая Шани. С ней вы встречались в прошлых сериях игры. Сейчас та старается вернуть к жизни одного из солдат. Но при этом она очень рада вашей встречи. Девушка поведает вам, что её вместе с солдатами послали взять образцы яда чудовища, так как оно отравляет источники воды. И нужно как-то с этим бороться. Но они на это чудище и натолкнулись. Теперь все бойцы отправились в мир иной. И только она одна жива, так как ей удалось убежать. Но яд всё равно нужно добыть. И Геральт предлагает свою помощь в этом. Только он хочет это сделать сам. Но девушка вызывается идти вместе с ним. Отговорить не получится.
По пути вам несколько раз будут попадаться утопцы, пока не доберётесь к здоровой дыре на нижний уровень. Туда прыгать не стоит. Недалеко лежит труп командира с ключом. Так что вы сможете спуститься без риска погибнуть. Там будут ещё утопцы. Их нужно порешить. Тогда как за небольшой дверью вы обнаружите только их трупики, как и тело одного из солдат без ноги. Оказывается эту ногу Шани обрабатывала спиртом. И именно её откусило чудовище. Похоже зверюга обожает алкоголь.
Выйдя к логову Геральт даёт Шани взять образцы и убеждает её покинуть канализацию. А он уже займётся подготовкой приманки для чудища – возьмёт трупик и обольёт того спиртом, который забрал у девушки.
Жаба
И вот перед нами противничек. Очень, можно сказать, достойный противник.
Чего стоит опасаться:
– жаба нехило прыгает. Если попадётесь под её прыжок, то здоровья убавиться конкретно;
– плюётся и пуляется со спины ядом;
– от упавшего яда распространяются ядовитые газы, которые тоже отравляют;
– ударяет своим языком очень сильно, что пробивает защиту Квен.
Как с нею бороться
Шани скажет вам, что зверюгу не испугал горящий факел. Однако предположение Геральта, что та не боится огня, не верно. Жаба прекрасно горит. Поэтому заготовьте побольше бомб Танцующая звезда. Можно использовать Игни и руны воспламенения. На меч можно нанести масло против трупоедов – оказывается жаба восприимчива к яду, но только от удара меча (бомбы с ядом не прокатят). Неплохо помогает стрельба из арбалета. То есть старайтесь по максимуму валить её с дальних дистанций.
Перед боем примените иволгу от отравлений и заготовьте ласточку. В бою используйте знак Квен для восстановления здоровья. Для он должен быть прокачан до нужного уровня – до какого, читайте здесь. Плюс Квен работает и для нанесения урона во время прыжка жабы. Также на эту зверюгу отлично работают ловушки Ирден и бомбы с заморозкой. Пока та не может шевельнуться, вы успеете нанести 3-4 удара меча с ядом (про это мы писали чуть выше).
После того как вы всё же лишите последних капель здоровья жабу, включится кат-сцена, где Геральт умудряется распороть живот чудищу в прыжке. Но сам он попадёт под яд и потеряет сознание. Хотя успеет увидеть, как жаба реально превращается в умирающего человека.
А после появляются офирцы, которые проверяют принца (ага реально принц оказывается) жив ли тот и забирают ведьмака.
Геральт приходит в себя в клетке на борту корабля, который куда-то направляется. В соседней камере сидит один из представителей Оксенфурта. Вот он и расскажет вам всё что произошло после того как ведьмак вырубился. Оказывается его нашёл офирский отряд призванный для того чтобы найти и расколдовать принца. Причём они на своих семьях поклялись, что привезут принца живого и здорового. Однако ведьмак в последний момент нарушил их планы, убив чудовище и одновременно принца. Теперь его везут на родину погибшего, и потом Геральту очень не повезёт.
Но тут собеседника склонило в сон. И на риторический вопрос Геральта о том, как же отсюда выбраться, ему неожиданно отвечают. На сцене появляется один из наших старых знакомцев. Точнее мимолётная встреча в самом начале игры в миссии Сирень и крыжовник в таверне, куда забрёл Геральт. В общем, перед нами Гюнтер о’Дим , который теперь имеет ещё одно имя – Зеркало. Он себя называет простым торговцем…. Только вот товар у него особый.
Так вот этот торговец и предлагает ведьмаку сделку, что сможет спасти Геральта, а тот выполнит для него определённое задание. Ну что ж нашему герою ничего не остаётся делать, как согласиться. А в качестве напоминания о долге, торговец магическим способом оставит знак на лице ведьмака.
После как-то незаметно уйдёт, и ваш сосед по камере проснётся. Правда вам уже будет не до бесед. Неожиданно начался шторм, судно вынесло на берег и разбило.
Геральт очнётся от того, что его тянут по берегу за ноги. А руки при этом связаны.
Далее разыгрывается кат-сцена, где Геральт умудряется освободиться и даже удачно подставить связанные руки под удар меча, который разрубил верёвку. Ведьмак свободен и даже с мечом в руках. Но перед вами несколько противников и маг стихий. Вы можете либо тупо сбежать, либо принять бой. Причём драка будет нешуточная.
Как разобраться с офирцами
Эти ребятки крепки, и некоторые из них с щитами. Этих щитоносцев тяжело порешить, но они не сильно опасны. Поопаснее копьеносец – он бьёт из-за спин щитовиков и нехило сбавляет здоровье. Тут вам помогут Квен, Игни и Аксий. Если последний вы прокачали до третьего уровня умения Марионетка, то можно просто брать под контроль врага и делать его временным союзником. Это сразу облегчит вашу задачу. Как прокачивать Аксий мы писали здесь.
А вот разборки с магом нужно выделить отдельно. Он хот и слабее жабки, с которой вам пришлось столкнуться в данной миссии, но не слаб это точно. Он создаёт воздушные воронки и очень неприятно кидается камнями. Это конкретно сбивает вам хп. С ним лучше всего разбираться после того как солдаты закончатся. Просто держитесь сначала подальше от него. А как придёт его черёд, то лучшим вариантом будет просто зачаровать, временно обездвижив, и нанести 2-3 удара, а затем быстро валить. Таким незатейливым способом и порешите этого товарища.
После можно спокойно собрать всё, что у ваших противников интересненького найдётся. Насчёт одежды не беспокойтесь – все вещи сохранились в вашем рюкзаке. Так что снова облачаемся в обычную для вас экипировку и двигаем на место встречи с господином Зеркало – в деревеньке Янтра в полночь.
Вот там тот и расскажет, что он бедный торговец, которому задолжал по договору один известный вам чел – Ольгерд фон Эверек. И чтобы должок этот вернуть понадобится как раз ведьмак. Причём намекнёт, что тот подставил Геральта, так как знал, что жаба является принцем. В общем, сейчас Зеркало покидает вас, а встретитесь вы как раз в имении, где вы получили задание.
Так что двигаем туда. Имение к вашему приезду вовсю пылает, а хозяину хотят отрубить голову. Если вы не будете вмешиваться, то его просто порешат, а если вмешаетесь, то необходимо жёстко держать принятую линию. В этом случае объявится Ольгерд и вам придётся с ним драться. Если вы выиграете у него драку, то несчастного пощадят.
Как победить Эверека
Этот товарищ самый лёгкий из трёх боссов в этой игре. Но тоже не без проблем. Он очень быстро телепортируется. Правда его легко подловить контратакой и зажать на границе поля битвы и далее сильными ударами добить.
После этого включится кат-сцена, где Геральт сначала пробивает мечом сердце противника, а после наполовину срубает голову Ольгерда. Но тот тупо не умирает, а просто возвращает голову на место и признаёт, что ведьмак победил. Поэтому чела не казнят и отпускают.
Вот и становится ясно, что за товар по договору достался Эвереку от Зеркала – бессмертие.
Тут и сам торговец поспевает на беседу.
В милом общении вы узнаёте, что, согласно договора, Зеркало должен найти помощника, который должен будет выполнить три желания Ольгерда. И тогда Эверек может расплатиться.
Но озвучены только первые два желания:
1. Предоставить для банды Эверека новое место дислокации – дом Максимилиана Борсоди;
2. Развеселить брата Ольгерда – Витольда.
Оба задания не так уж просты. Первое это аукционный дом в Оксенфурте – это вы сделаете в миссии Сезам, откройся! Второе сложнее – братик то уже давно как труп. Так что вам предстоит заняться ритуалом Призвания. Это вы сделаете в миссии – И я там был, мед-пиво пил.
Хотя немного с этим вам помогает сам Зеркало. А позднее и Шани. Но это уже потом.
На этом настоящая миссия завершена. Да кстати, оказывается в жабу то принца превратил сам Ольгерд – это так между делом
Теперь всё это на видео: