Ведьмак 3. Скеллиге. Королевский гамбит

Эта миссия очень разнообразна и хранит в себе разные варианты действий, которые впоследствии скажутся на дальнейших событиях ведьмака и островов Скеллиге. Вроде очередной стандартный день Геральта, а ведь от него зависят короли.
Итак, к данной миссии нас приведёт сам сюжет, хотя она сама не обязательно для прохождения сюжетной линии игры. Но всё же будет отличным аккордом в общих событиях. Для того чтобы сюда попасть вам необходимо сначала получить задание от Краха в виде просьбы о помощи его детям в квесте Король умер – да здравствует король, а затем пройти миссии Избранник богов (помогая Керис) и Владыка Ундвика, практически выручая Хьялмара. Но все эти квесты позади (полный список всех миссий Ведьмака 3 смотрим здесь). Теперь вам предоставляется возможность явиться в крепость, где ранее вы были с Йеннифер на чествовании смерти короля Брана. Сейчас здесь главы кланов и претенденты на роль нового правителя участвуют в голосовании по выбору правителя. В общем, как всегда пьют.
Нас встречает Арнвальд – местный управитель и проводит в зал пьянки. Тут же на входе мы становимся свидетелями перепалки между Керис и Хьялмаром.

Они друг на друга обижены. И это понятно, так как оба являются претендентами на роль нового короля. Впрочем, сейчас нам не до них. Геральта ждёт Крах. Тот переживает за детей. Но вот о награде он не забыл и вручает ведьмаку отличный меч. Правда сразу же в главном зале начинается какая-то заварушка. И мы направляемся туда, хотя немного опаздываем. Прямо в зале для пиршеств разрывают гостей на куски три огромных медведя. Причём уже море трупов набралось. Впрочем, справиться со зверюгами может только ведьмак. Используйте почаще Игни, а для защиты Квен. Также не забывайте про бомбы – они тоже могут нехило помочь.


После того как порешите всех тварюк, главы кланов, у которых сейчас погибли дети, стребуют срочного поиска виновников. Иначе на клан Краха ляжет вина и изгнание. Перед Геральтом стоит выбор действий, который впоследствии скажется на общую политическую ситуацию в мире – об этом подробно мы описали в посте Заключительный ролик. Но так как этот выбор непосредственно связан с этим квестом, то мы остановимся на нём подробнее:

1. Помочь в расследовании Керис. В этом случае девушка станет в конце миссии правительницей Скеллиге.


Впрочем, не сразу. Сначала она предложит провести расследование. Вы исследуете медведей и сделаете предположение, что это оборотни. Тогда как Керис у охраны проведает, что вроде как некоторые воины превратились в зверей. Таких в старину называли берсерками. Далее Геральт обнаружит, что от медведей пахнет по-особому – медом с какими-то добавками. И найдёт кубок с таким похожим напитком. Далее девушка отведёт вас к местному знахарю, который припомнит часть запаха – ведьмак данный ингредиент знает под названием Веселушки. Они при больших количествах вызывают кошмары. Похоже, кто-то специально подготовил состав, дабы спровоцировать берсерков. Но сделать это в открытую было невозможно. Значит только в погребах, где хранится вино. Идём за Керис в подвал крепости. Путь долгий и насыщенный всякими мелочами из вещей, которые можно подобрать, а после продать.


В погребе вы сразу обнаружите бочку с тем самым напитком. Но тут кто-то бросит подожженную бутылку прямо на спирт. От огня спасаемся через местные катакомбы, разбив при помощи знака Аард бочки у двери. Кстати, там вы обнаружите место силы для знака Квен. Причём оно будет вам доступно только в этой миссии и только в походе с Керис.
Выбираемся снова в замок и идём ко входу в погреба – вам нужно найти следы поджигателя. Он вляпался в мёд и наследил. Двигаемся по следу до тех пор как не увидим, что преступник сорвал с себя рукав. Керис узнаёт одежду – это прислужник Арнвальд. Срочно идём к нему, но тот перед нами проскакивает на лошадке. Теперь предстоит погоня за челом.
Если догоняем, то он отдаст письмо-рекомендацию – как и что подлить в вино, дабы берсерки обезумели. А также сам выступит в роли доказательства.
Если не догоните, то чуть позже по дороге найдёте его труп и заберёте письмо.
Далее возвращаетесь на совет ярлов, где рассказываете – кто и как затеял преступление. Это Бирна, жена Брана, которая хочет поставить на трон своего сына Сванриге.

В этом случае её казнят, сына больше всего ожидает изгнание. Имя рода Краха восстановлено. А Керис становится королевой.

Данный вариант на видео:

2. Помочь Хьялмару. В результате в конце миссии он станет правителем островов.
Как раз этот чел считает, что знает – кто виноват. И вас галопом ведёт за собой. Вы приедете к глухой деревушке, где, по словам Хьялмара, живут странные мужики отдельно выделенного рода, которые даже спят вроде как с медведями. Так вот он видел, как напившиеся представители этой деревни превратились в тех самых медведей и разорвали гостей. Поэтому Хьялмар, не долго думая, решил и отомстить им, и найти доказательства их вины.


Поднимаетесь в деревню. Находим там алтарь запрещённого божества и пару трупов в деревне и у алтаря. Тут Геральт учует запах. А тот приведёт к следу, который выведет к хатке, где найдёте под медвежьей шкурой вход в пещеры. Лезем туда. Там будет уже живой представитель этого рода. Считайте его охранником, и он готов биться на смерть. Когда снесёте ему половину здоровье, чел обернётся в медведя и героически погибнет от вашего меча и огня.
Далее через проём в скале увидите обряд посвящения в этот род. Весьма своеобразное зрелище. Затем спускаемся вниз к знахарю, который этот обряд проводил. Тот скажет, что намеренно обеспечил воинов своего рода этим вином, дабы те напали. Но кто заказчик он не скажет. Атакуем его. Отлично на этого чела действует Аксий. Так что временно того обездвиживаем и бьём. Хьялмар в это время будет отвлекать медведя. Как порешите обоих. То обыщите знахаря. У него обнаружите письмо-инструкцию как действовать.
Двигаем на совет ярлов. В качестве доказательства прилагаем голову медведя и письмо. На этот раз совет восстанавливает имя рода Краха, но сам заказчик не найден. В заключении правителем становится Хьялмар.

Теперь этот вариант прохождения на видео:

3. Не помогать никому. Ваше дело сделано. Вы раздолбали медведей и помогли детям Краха. Теперь пусть сами разбираются. В этом случае трон займёт Сванриге Бран – сын той женщины, что и устроила эту бойню с медведями. Впрочем, нельзя сказать, что это плохой вариант. О первых результатах его правления можно судить по миссии Солнечный камень. Сын не пойдёт на поводу своей матери и будет править по-своему. Хотя и станет причиной гражданской войны.
На этом данная миссия завершена. Кстати, её можно будет пройти несколько позже по сюжету. Но лучше всего это сделать до квеста Братья по оружию. В этом случае у вас будет возможность сразу пригласить на помощь Хьялмара, Керис и Мышовура. Керис вам откажет, но Хьялмар в любом случае будет готов прийти на помощь. Как собственно и друид.

  • vsevolod

    Если “Не помогать никому”, нельзя выбрать хьялмара в помощники, спасибо что запороли мне ачивку. Отделите последние несколько предложений абзацом хотябы, или припишите в “помочь керис”.